***
- Я склоняюсь к мысли, что не важно, скольких людей я убиваю, - этого все равно мало.
***
Мы живем в шаткой башне бессвязного бормотания. В зыбкой реальности слов.
***
Я не знаю, чего я хочу по-настоящему и чего меня заставляют хотеть.
***
И она берет мою руку. И я держу её и не отпускаю. И она вроде не против. Мы идем рука об руку. И это славно.
***
Что нам нужно, так это какое-нибудь универсальное заклинание 'всемирной кастрации'.
***
... я всех люблю. Растения, животный, людей. Я просто не верю в великую ложь, что мы все можем плодиться и размножаться, не уничтожая при этом себя.
***
Большой Брат поет и пляшет, чтобы я ни о чем не задумывался. Для моего же блага.
***
Большой Брат поет и пляшет. Насильно кормит тебя с большой ложки, чтобы твой разум не изголодался по мысли, чтобы не дать тебе задуматься.
***
Знаете, почему большинство из тех, кто пережил геноцид, становятся вегетарианцами? Потому что они знают, что это такое, когда с тобой обращаются как с животным.
***
В этой куче дорогих украшений живут духи давно уже мертвых людей, всех прежних владельцев. Всех, кто мог себе это позволить. Где теперь их таланты, ум и красота? Их пережил этот декоративный мусор. Богатство, успех, положение в обществе - всё, что олицетворяли собой эти камни, - где всё это теперь?
В газетах было написано, что парень в черной кожаной куртке – который просвистел мимо меня на переходе – был донором и сдавал кровь каждый месяц. Он три года провел за границей, в слаборазвитых странах, в составе Корпуса мира – рыл колодцы для прокаженных. В Бостване он отдал часть своей печени девочке, которая отравилась ядовитыми грибами. Он работал оператором на телефоне, когда проводили благотворительную кампанию против какой-то неизлечимой болезни, я, правда, забыл какой.
И все-таки он заслуживал смерти. Он обозвал меня придурком.
Он меня толкнул!
В газетах была фотография: мать и отец плачут над гробом моего соседа сверху.
И все-таки он слишком громко врубал свою музыку.
***
Магия есть обращение необходимой энергии на достижениие естественных сдвигов.
***
Как я понимаю, раз они были молодожёны, он затрахал её до смерти, а потом у него приключился сердечный приступ.
***
Забудь меня. Я - просто ещё один боженькин крокодильчик, которого можно спустить в унитаз.
***
Когда есть хоть какая-то власть, даже возможность власти, тебе сразу хочется большего.
***
Те немногие, кто меня знает, - все меня ненавидят. Мы все ненавидим друг друга. Мы все друг друга боимся. Весь мир - мне враг.
***
- Вы никогда не задумывались, что, может быть, Адам и Ева - это просто два глупых щенка, которых Бог выбросил за порог, потому что они не просились пописать на улицу?
***
Если ты что-то делаешь за деньги, вряд ли ты будешь делать то же самое за бесплатно.
***
Люди - разумные и уникальные существа, и Бог дал нам животных, чтобы они кормили нас, и так далее.
***
- Речь не о том, кто виноват, а кто нет. Динозавры тоже не были ни хорошими, ни плохими с точки зрения морали, однако же они вымерли.
... может быть, в самом начале Бог не набрасывался на каждого, кто молился, с проповедями и обличениями. Я говорю, может быть, это всё из-за того, что на протяжении многих лет к Нему обращались по поводу тех же самых проблем - нежелательная беременность, разводы, семейные неурядицы. Может быть, это всё из - за того, что Его аудитория выросла и больше людей стали к Нему обращаться с просьбами. Может быть, это всё из - за того, что Его популярность так выросла. Может быть, власть развращает, но Он не всегда был таким мерзавцем.
***
То ли исполнилось древнеегипетское проклятие, и какая-то мумия ожила и теперь убивает соседей, то ли они смотрят фильм.
***
Думаешь, проституткам нравится заниматься сексом в нерабочее время?
***
Но не всё так плохо - у меня есть полицейский значок, пистолет и пенис.
***
Вот так и надо смотреть на Бога. Как будто всё хорошо.
***
Смех и музыка разъедают мысли.
***
Убийство оправдано только тогда, когда ты убиваешь врага. Поэтому надо сделать так, чтобы жертва стала твоим врагом.
***
Нет такого заклинания, на счастье. Для этого есть наркотики.
***
Несовершенный, безнравственный - вот мир, в котором я живу. Так далеко от Бога - вот люди, с которыми я остался.
***
СМИ, наша культура - всё откладывает яйца у меня под кожей. Большой Брат наполняет меня желанием удовлетвоорять потребности. Нужен ли мне большой дом, быстрый автомобиль, тысяча безотказных красоток для секса? Мне действительно все это нужно? Или меня так натаскали?
Ты хоть понимаешь, что с тобой происходит?
Я влюблен. Так убейте меня.
***
Большинство треков со смехом на телевидении было записано в начале пятидесятых. То есть, почти все люди, смех которых ты слышишь, сейчас мертвы.
***
Когда столько всего происходит вокруг, тебе уже и не хочется думать самостоятельно. Ты уже не представляешь угрозы. Когда воображение атрофируется у всех, никому не захочется переделывать мир.
***
Можешь забыть меня <...>, но это не значит, что меня не существует.
***
– Но если реальность – это всего лишь чары, наваждение, если на самом деле ты вовсе не хочешь того, что, как тебе кажется, тебе хочется... Если у тебя нет свободы воли. Если ты даже не знаешь, что ты знаешь, а чего не знаешь. Если на самом деле ты не любишь того, кого, тебе только кажется, что любишь. Тогда что остается, ради чего стоит жить? Ничего.
***
Что меня больше всего привлекает в профессии репортера – возможность спрятаться за своим блокнотом. Превратить любую беду в работу.
***
Она такая худая, что она либо при смерти, либо очень богата.
***
Трудность любого рассказа: он всегда получается задним числом.
***
Дункан не просто безответственный человек. Как оказалось, он умер.
***
Мне не нужны небеса. Тишина - вот желанная награда.
Единственное, что у нас останется в плане биологического разнообразия, - это кока против пепси.
***
Не важно, что ждёт меня в будущем - всё равно оно меня разочарует.
***
Звёзды - это самое лучшее, что есть в жизни. На той стороне, куда мы уходим, когда умираем, звёзд не бывает.
***
Не важно, как сильно ты любишь кого-то, ты все равно хочешь сделать по-своему.
***
Специалисты по древнегреческой культуре утверждают, что тогда люди не считали мысли своими собственными. Когда древним грекам приходила в голову мысль, они считали, что это бог или богиня отдают приказ. Аполлон велел им быть храбрыми. Афродита приказывала им влюбиться. Теперь люди слышат рекламу чипсов со сметаной и спешат купить их, но теперь они называют это свободой воли.
***
Ты увеличиваешь громкость музыки, чтобы заглушить шум, другие увеличивают громкость, чтобы заглушить тебя. Ты снова увеличиваешь громкость. Все покупают стереосистемы побольше. Гонка звуковых вооружений. И ты не выиграешь количеством высоких частот. Дело не в качестве, дело в громкости. Дело не в музыке, дело в победе. Ты задаёшь тон соревнованию басовой линией. Ты содрогаешь окна. Ты забываешь про мелодию и выкрикиваешь слова. Ты срываешься на мат и смакуешь каждое слово. Ты доминируешь. Ведь дело — во власти.
***
Несущественных деталей не бывает. Любая деталь достойна внимания.
***
Перенесемся в тот день, когда мы будем мертвыми, и все, что кажется нам важным сейчас, утратит всякий смысл.
***
Повсюду - слова смешиваются друг с другом. Слова, лирические монологи и диалоги - гремучая смесь, способная вызвать цепную реакцию. Может быть, форсмажорные обстоятельства - это просто правильная комбинация информационного мусора, выброшенного в эфир. Дурные слова сталкиваются друг с другом и вызывают землетрясение. Точно так же, как заклинатели дождя вызывают грозу, правильная комбинация слов может вызвать торнадо. Может быть, глобальное потепление вызвано критической массой рекламных роликов. Многочисленные телевизионные повторы вызывают разрушительные ураганы. Рак. СПИД.
***
Шум - это то, чем определяется тишина. Без шума мы не ценили бы тишину.
Не важно, сколько людей умирает, всё равно всё остаётся по-прежнему.
***
Пахнет соляркой, жареной картошкой, блевотиной и сахарной пудрой.
Это то, что сейчас называется весельем.
***
Она идёт дальше, но медленно - идёт, разрушая всё, к чему прикасается.
***
В Древней Греции люди считали, что мысли - это приказы свыше. Если в голову древнего грека приходила какая-то мысль, он был уверен, что ее ниспослали боги. Какой-то конкретный бог или богиня. Аполлон говорил человеку, что нужно быть храбрым. Афина - что нужно влюбиться.
Теперь люди слышат рекламу картофельных чипсов со сметаной и бросаются их покупать; но это теперь называется свободой выбора.
Древние греки по крайней мере не лгали себе.
***
В мире, где клятвы не стоят вообще ничего. Где обязательства - пустой звук. Где обещания даются лишь для того, чтобы их нарушать, было бы славно устроить так, чтобы слова обрели былое значение и мощь.
***
А правда - она простая. Даже если однажды вечером ты читаешь жене и ребенку вслух. Читаешь им колыбельную. А наутро ты просыпаешься, а твоя семья - нет. Ты лежишь в постели, прижавшись к жене. Она еще теплая, но уже не дышит. Твоя дочка не плачет. Дом уже лихорадит от шума движения за окном, от воплей соседского радио, от горячего пара, заключенного в трубах внутри стены. Правда в том, что можно забыть даже этот день - забыть на те пару минут, пока ты завязываешь перед зеркалом галстук.
***
Одежда - высшее проявление нечестности.
***
Внизу кто-то поет. То даже не поет, а выкрикивает слова песни. Все эти люди, которым необходимо, чтобы у них постоянно орал телевизор. Или радио, или проигрыватель. Все это люди, которых пугает тишина. Это мои соседи. Звуко-голики. Тишина-фобы.
***
Мы - цивилизация мальчиков-шутников. Мы кричим, что на стадо напали волки. А волков нет и в помине. Это драма-голики. Это покое-фобы.
***
Хорошо, когда есть человек, который знает все твои тайны.
Никто не хочет признать, что мы подсели на музыку, как на наркотик. Так не бывает. Никто не подсаживается на музыку, на телевизор и радио. Просто нам нужно больше: больше каналов, шире экран, громче звук. Мы не можем без музыки и телевизора, но нет – никто на них не подсел.
***
В прежние времена моряки в долгом плавании оставляли на каждом пустынном острове по паре свиней. Или по паре коз. А когда приходили к этому острову в следующий раз, там уже был запас “живого” мяса. Это были необитаемые острова, царства девственной, дикой природы. Там обитали птицы, которых не было больше нигде на - Земле. Там не было хищных зверей. Там не было ядовитых растений или растений с колючками и шипами. Это был истинный рай на Земле.
Когда моряки приходили к такому острову в следующий раз, там их ждали стада свиней или коз.
Устрица рассказывает нам об этом.
Моряки называли такие стада “посеянным мясом”.
Устрица говорит:
- Вам это ничего не напоминает? Например, старинную историю про Адама и Еву?
Он говорит, глядя в окно:
- Может быть, Бог однажды вернется на Землю с большой бутылкой острого соуса для барбекю?
***
... у вас нет власти над жизнью и смертью, разве что только тогда, когда вы заказываете в Макдоналдсе гамбургер.
***
Представьте бессмертие, когда даже брак длиной в полвека покажется приключением на одну ночь. Представьте, как моды сменяют друг друга, стремительно – не уследишь. Представьте, что с каждым веком в мире становится все больше и больше людей и в людях все больше и больше отчаяния. Представьте, как вы меняете религии и работы, места жительства и диеты, пока они окончательно не утратят ценность. Представьте, как вы путешествуете по миру из года в год, пока не изучите его весь, каждый квадратный дюйм, и сам станет скучно. Представьте, как все ваши чувства – любви и ненависти, соперничества и победы – повторяются снова и снова и в конце концов жизнь превращается в бесконечную мыльную оперу. Все повторяется снова и снова, пока рождения и смерти людей перестанут тревожить вас и волновать, как никого не волнуют увядшие цветы, которые выбрасывают на помойку.
***
Может быть, люди – это просто домашние крокодильчики, которых Бог спустил в унитаз?
***
Вы никогда не задумывались, что все, что вы делаете и что можете сделать в жизни, уже через сотню лет станет бессмысленным и никому не нужным?
***
Теперь это моя жизнь.
***
Нечто чужое всегда живет, воплощаясь в нас – живет через нас. Вся наша жизнь – это ворота, через которые нечто приходит в мир.
Злой дух. Теория. Маркетинговая кампания. Политическая стратегия. Религиозная доктрина.
***
Мы все одержимы.
***
Мы все – чьи-то призраки.
Лучший способ потратить жизнь зря – делать заметки. Лучший способ, как избежать настоящей жизни, – наблюдать со стороны. Присматриваться к деталям. Готовить репортаж. Ни в чем не участвовать. Пусть Большой Брат поет и пляшет тебе на забаву. Будь репортером. Наблюдательным очевидцем. Человеком из благодарной аудитории.
***
Каждое поколение хочет быть последним. Каждое поколение ненавидит новое направление в музыке, которую не понимает. Нас бесит и злит, когда наша культура сдает позиции, уступая место чему-то другому. Нас бесит и злит, когда наша любимая музыка играет в лифтах. Когда баллада нашей революции превращается в музыкальную заставку для телерекламы. Когда мы вдруг понимаем, что наш стиль одежды и наши прически уже стали ретро.
***
Если есть план, ты получаешь лишь то, что способен вообразить.
***
Нам всё равно всего мало.
***
Единственный способ излечить человека, наделенного властью, - это не дать ему еще больше власти.
***
Мазохист провоцирует садиста. Даже самый пассивный человек – на самом деле агрессор. Мы все убийцы.
Чтобы жить, мы убиваем растения и животных – а иногда и людей.
***
Мне нужно сделать что-то такое, чего я больше всего боюсь.
***
На самом деле весь мир состоит из придурков.
***
Ну давай же, папаша, убей его. Докажи, что ты крут.
***
Когда начнешь убивать, уже невозможно остановиться, – сказал Бонин одному журналисту. – Убивать с каждым разом все проще и проще...
Никаких духов нет. Когда человек умирает, он умирает. После смерти нет никакой жизни. Смерть – это смерть. Люди, которые утверждают, что они видят духов, просто привлекают к себе внимание. Хотят показаться интереснее, чем они есть. Люди, которые верят в реинкарнацию, просто откладывают настоящую жизнь на потом.
***
Мы пытаемся изменить мир, совершая при этом ошибку за ошибкой.
***
То, что мы называем природой, говорит Устрица, это мир, который мы убиваем и который скоро начнет убивать нас. Каждый одуванчик – это бомба с уже включившимся часовым механизмом. Биологическое загрязнение. Симпатичное желтое опустошение.
***
Хочется посоветовать всем родителям, кто потерял маленького ребенка: придумайте себе хобби. Удивительно, как быстро ты учишься отгораживаться от прошлого, когда тебе есть чем занять руки и голову. Пережить можно все – даже самую страшную боль. Только тебе нужно что-то, что будет тебя отвлекать. Попробуйте вышивать. Или мастерить абажуры из цветного стекла.
***
Может быть, провести весь остаток жизни, хромая из угла в угол по пустой, одинокой квартире, где стены дрожат от шума, – это не то, что мне нужно.
***
Если ты хочешь владеть собой, сначала следует разобраться со своими внутренними проблемами.
***
У каждого в жизни есть кто-то, кто никогда тебя не отпустит, и кто-то, кого никогда не отпустишь ты.
***
Нужно организовать свою жизнь. До мельчайших деталей.
***
Может быть, мы попадаем в ад не за те поступки, которые совершили. Может быть, мы попадаем в ад за поступки, которые не совершили. За дела, которые не довели до конца.
***
Все наши мысли – уже чужие. Потому что сосредоточиться невозможно. Просто сесть и спокойно подумать – не получается. Какой-нибудь шум обязательно просочится. Певцы надрываются. Мертвецы смеются. Актеры рыдают в голос. Все эти эмоции малыми дозами.
Кто-нибудь обязательно распыляет в воздухе свое настроение.
Магнитолы в машинах расплескивают по округе чье-то горе, чью-то злость или радость.
В мире есть вещи страшнее, чем пережить смерть жены и ребенка.
Например, наблюдать, как тот же мир отбирает их у тебя. Наблюдать, как стареет жена. Как ей становится скучно жить. Как твои дети потихонечку узнают все, от чего ты пытался их оградить. Наркотики, развод, общепринятые нормы, болезни. Все эти хорошие добрые книжки, музыка, телевизор. Непрестанные развлечения, отвлекающие внимание.
Хочется посоветовать всем родителям, кто потерял маленького ребенка: живите дальше. И вините себя.
Убить тех, кого любишь, это не самое страшное. Есть вещи страшнее. Например, безучастно стоять в сторонке, пока их убивает мир. Просто читать газету. Так чаще всего и бывает.
***
Есть люди, которые все еще верят, что они управляют своими жизнями.
***
Есть люди, которые все еще верят, что знание – сила.
***
Хороший способ забыть о целом – пристально рассмотреть детали.
Хороший способ отгородиться от боли – сосредоточиться на мелочах.
***
Палки и камни могут покалечить, а слова могут и вовсе убить.
***
Палки и камни могут покалечить, и поосторожнее со словами.
***
Палки и камни могут покалечить, но теперь и слова тоже могут убить.
***
Палки и камни могут и покалечить, а слова по лбу не бьют.
***
Большой Брат поет и пляшет, а нам остается только смотреть и слушать.
***
Взбунтоваться против себя. Вот что мне нужно.